Любые работы над усовершенствованием сайта должны быть чем-то мотивированы. Кроме того, что ресурс должен быть понятным для любого посетителя, приятным по дизайну и интересным по содержанию, он должен быть простым и легко читаемым для поисковых систем. Seo-аудит сайта,а также отчет, сформированный на его основе, и является тем объективным основанием для проведения корректировочных работ над сайтом.
Если говорить простым языком, SEO аудит сайта — это анализ тех факторов, которые оказывают прямое либо косвенное влияние на ранжирование сайта поисковыми машинами. Это ряд определенных действий, направленных на:
1. Изучение текущего положения (статистические показатели и данные о посещаемости)
2. Изучение состояния ресурса с точки зрения seo-оптимизации
а) позиции сайта по ключевым запросам,
б) анализ запросов, их количества, по которым сайт виден в поисковиках
в) подбор ключевых запросов
3. Анализ и выявление ошибок, как в программной части сайта, так и в его внутренней структуре. Выработка постраничных рекомендаций по оформлению кода и текста на основных страницах ресурса.
4. Изучение конкурентной среды сайта
а) выявление и анализ основных конкурентов, их текущего положения, ссылочных бюджетов
б) оценка уровня конкуренции и уровня сложности работ по продвижению по заданному семантическому ядру.
И все это для достижения одной очень важной цели, которая заключается в разработке оптимальной стратегии поискового продвижения веб-сайта, при определенном уровне конкуренции в заданном тематическом сегменте.
Благодаря поисковому аудиту, формируется детальный отчет. Располагая всей информацией, администратор сайта, имея минимальные знания о SEO, сможет предпринять ряд действий для улучшения видимости сайта поисковыми системами.
Если говорить в общем, сео-аудит сайта можно разделить на несколько основных категорий — технический аудит, аудит безопасности, аудит быстродействия, SEO-аудит.
Исходным данными для проведения SEO-аудита можно считать:
- Электронный адрес сайта в Интернете;
- Выбор и согласование набора ключевых запросов между заказчиком и оптимизатором.
SEO-аудит сайта – это идеальное решение для тех клиентов, которые не могут определить самостоятельно уровень конкуренции в их сегменте и выбрать правильную стратегию продвижения. Но им под силу реализовывать решения, которые помогут выработать специалисты нашей компании.
Отчет, сформированный на основе SEO-аудита, является отличной поэтапной инструкцией для проведения поисковой оптимизации сайта.
Подводя итоги всему вышесказанному, основное предназначение поискового аудита – это глубокое изучение процессов, которые происходят в системе «сайт — поисковые системы — посетитель». Seo-аудит обычно предшествует работам по оптимизации и продвижению ресурса. А также может использоваться для сторонней оценки качества оптимизации и результатов продвижения.