Грамотный аудит сайтов

Аудит юзабилити сайта — лучший способ узнать, насколько адаптирован ресурс под потребности владельца, соответствует ли он направлению бизнеса, насколько при этом он полезен для посетителей.

По сути, юзабилити анализ определяет удобство веб-ресурса, его отдачу. Проводимый с этой целью аудит сайта дает возможность узнать качество интерфейса и устранить ошибки. В целом, он способствует увеличению числа пользователей, заказывающих товар или услугу.

Аудит сайта необходим всем веб-ресурсам

Следует отметить, что практически на всех ресурсах, на которых не проводился его анализ, существует проблема с юзабилити. Любое дело не может стоять на месте. Оно либо развивается, либо постепенно угасает или переходит в другое качество. Даже если в настоящее время ваш веб-ресурс приносит достаточную, по вашему мнению, прибыль, это не значит, что так будет продолжаться постоянно.

Как только ваш конкурент закажет аудит юзабилити сайта, он исправит свои ошибки и привлечет новых пользователей, среди которых могут быть даже ваши постоянные клиенты. С другой стороны, проведя юзабилити-анализ своего сайта, вы сделаете его удобным, привлекательным и полностью соответствующим вашим целям.

Юзабилити: анализ возможности увеличить продажи

Далеко не все люди приходят в магазин, чтобы сделать только запланированную покупку. В большинстве случаев они приобретают сопутствующие товары, о которых просто забыли в момент планирования.

Проведенный аудит сайта даст возможность представить нужный товар в нужном и удобном месте так, что посетитель «вспомнит» о его необходимости и обязательно приобретет. Данный пример является лишь частным случаем, который позволяет объяснить необходимость проведения юзабилити анализа.

Состоит аудит юзабилити сайта из нескольких основных оценок. В том числе:

  • оценивается общее оформление (верстка, дизайн);
  • проводится аудит сайта на соответствие главной страницы материалам, представленным на ресурсе;
  • проводится аудит юзабилити и качества наполнения страниц сайта;
  • изучается организация навигации, корректность формы заказов товаров и услуг;
  • проводится полный аудит сайта в отношении корректности отображения в различных браузерах, при разном разрешении экрана и т. п.;
  • предлагаются рекомендации по созданию новых или реорганизации старых разделов сайта.

В результате владелец веб-ресурса получает развернутый перечень шагов, которые необходимо сделать для улучшения юзабилити и увеличения прибыли.