Грамотный аудит сайтов
Аудит юзабилити сайта — лучший способ узнать, насколько адаптирован ресурс под потребности владельца, соответствует ли он направлению бизнеса, насколько при этом он полезен для посетителей.
По сути, юзабилити анализ определяет удобство веб-ресурса, его отдачу. Проводимый с этой целью аудит сайта дает возможность узнать качество интерфейса и устранить ошибки. В целом, он способствует увеличению числа пользователей, заказывающих товар или услугу.
Аудит сайта необходим всем веб-ресурсам
Следует отметить, что практически на всех ресурсах, на которых не проводился его анализ, существует проблема с юзабилити. Любое дело не может стоять на месте. Оно либо развивается, либо постепенно угасает или переходит в другое качество. Даже если в настоящее время ваш веб-ресурс приносит достаточную, по вашему мнению, прибыль, это не значит, что так будет продолжаться постоянно.
Как только ваш конкурент закажет аудит юзабилити сайта, он исправит свои ошибки и привлечет новых пользователей, среди которых могут быть даже ваши постоянные клиенты. С другой стороны, проведя юзабилити-анализ своего сайта, вы сделаете его удобным, привлекательным и полностью соответствующим вашим целям.
Юзабилити: анализ возможности увеличить продажи
Далеко не все люди приходят в магазин, чтобы сделать только запланированную покупку. В большинстве случаев они приобретают сопутствующие товары, о которых просто забыли в момент планирования.
Проведенный аудит сайта даст возможность представить нужный товар в нужном и удобном месте так, что посетитель «вспомнит» о его необходимости и обязательно приобретет. Данный пример является лишь частным случаем, который позволяет объяснить необходимость проведения юзабилити анализа.
Состоит аудит юзабилити сайта из нескольких основных оценок. В том числе:
- оценивается общее оформление (верстка, дизайн);
- проводится аудит сайта на соответствие главной страницы материалам, представленным на ресурсе;
- проводится аудит юзабилити и качества наполнения страниц сайта;
- изучается организация навигации, корректность формы заказов товаров и услуг;
- проводится полный аудит сайта в отношении корректности отображения в различных браузерах, при разном разрешении экрана и т. п.;
- предлагаются рекомендации по созданию новых или реорганизации старых разделов сайта.
В результате владелец веб-ресурса получает развернутый перечень шагов, которые необходимо сделать для улучшения юзабилити и увеличения прибыли.